Вылет по любому направлению с началом разворота на заданной высоте
3.2.1. Зоны учета препятствий.
3.2.1.1. Зона набора высоты по прямой (зона 1).
Зона набора высоты по прямой строится в соответствии с п. 2.8.
3.2.1.2. Зона начала разворота.
Зона располагается симметрично относительно осевой линии ВПП и ее продолжения.
Зона начинается в точке, расположенной на расстоянии 600 м от начала ВПП со стороны
старта и заканчивается на расстоянии от начала схемы вылета (рис. 7). Зона начала
![]() |
разворота, таким образом, включает зону 1 (на рис. 7 границы зоны начала разворота показаны пунктиром).
Рис. 7. Зона начала разворота
Ширина зоны в ее начале составляет 300 м (±150 м). Эта ширина остается постоянной до начала зоны 1. Затем границы зоны начала разворота совпадают с границами зоны 1 (рис. 7).
3.2.1.3. Зона маневрирования по направлению (зона 2).
Зона 2 охватывает воздушное пространство вокруг аэродрома вплоть до установленных точек, фиксирующих начало выходного коридора или начало полета по маршруту, или до иных установленных пределов, например, до границ района аэродрома.
Если зона 2 продолжается до установленных точек, ее граница образуется путем соединения прямыми линиями этих точек (рис. 8).
3.2.2. Запас высоты над препятствиями.
3.2.2.1. Запас высоты в зоне 1.
Запас высоты в зоне 1 должен соответствовать требованиям п. 2.6.
3.2.2.2. Запас высоты в зоне начала разворота.
Высота препятствий относительно уровня порога ВПП со стороны старта ‘ ‘ппр } должна соответствовать условию:
hup< Яр — 90 < " ) ‘
где — заданная относительная высота разворота.
Примечание. Вышеприведенное условие не предполагает в обязательном порядке устранения препятствий или
уменьшения их высоты. Если высота препятствий не соответствует этому условию, необходимо, по
меньшей мере, увеличить высоту начала разворота ллр.
3.2.2.3. Запас высоты в зоне маневрирования (зоне 2).
Высота препятствий относительно уровня порога ВПП со стороны старта должна соответствовать следующему условию:
Кр < Нр + G dnp- ,
расчетный градиент схемы;
расстояние от препятствия до ближайшей точки на границе зоны начала разворота (рис. 8);
минимальный запас высоты над препятствиями, равный:
0,008 (Dр+^пр) / если препятствие расположено после Dp,
<
![]() |
![]() |
![]() |
|
0,008(Dp + d’ ), если препятствие расположено до Dp,
Ah = 90 ,
в зависимости от того, что больше.
![]() |
|
|
|
|
|
Примечания: 1. Вышеприведенные условия не предполагают в обязательном порядке устранения препятствий или
уменьшения их высоты. Если высоты препятствий не соответствуют этим условиям, необходимо, по меньшей мере, увеличить высоту начала разворота и/или градиент G.
2. Расчетный градиент в зоне 2 не может быть больше расчетного градиента в зоне 1 (см. п. 2.7.
и п. 3.2.3.).